Саксонская Швейцария — огромный национальный парк в Германии, находящийся недалеко от Дрездена. Нередко туристы сюда ездят и из Праги: благо расстояние от столицы Чехии не достигает и 150 км. Вкупе с отличными дорогами и неограниченной скоростью на немецких автобанах — путешествие совсем не напрягает.
Однако наш путь в Саксонский заповедник лежал из столицы Германии. Тут стоит отметить, что при подготовке к поездке, в интернете обнаружилась достаточно скудная информация о том, как именно можно доехать до национального парка Бастай в Саксонской Швейцарии из Берлина, но покопавшись можно узнать, что вариантов несколько:
На чём добраться в Саксонскую Швейцарию из Берлина?
На электричках
Супер-дорогой и комфортабельный вариант с возможностью насладиться видами Саксонии: отправиться на электричке Берлин-Дрезден. Для этого идем на сайт https://www.bahn.com и ищем билеты. В лучшем случае, за путь Берлин-Дрезден-Берлин вы отдадите 50 евро за человека. Прибавьте к этому электричку от Дрездена до городка Курорт Раттен или Бад Шандау (20 евро туда-обратно на человека, есть проездные на семью с детьми( более экономичный вариант), плюс, возможно, есть более дешевые способы добраться, но про них в интернете ничего) и паром через Эльбу (1,5 евро в одну сторону).
На автобусе
Умеренно-дорогой, но неинтересный. В Европе хорошо развито автобусное сообщение. Самые дешевые билеты продает лоукостер https://www.flixbus.ru — если повезет, можно купить билеты за 6.90 евро в одну сторону на человека. Т.е. минимум 15 евро из расчета маршрута до Дрездена и обратно. Прибавляем сюда часть пути от Дрездена, про которую подробно написано в предыдущем абзаце и получаем все равно солидную сумму примерно в 40-50 евро на человека.
На арендованном авто
Оптимальный выбор, если у вас есть права. Как я писал в предыдущей записи, если прикинуть плюсы и минусы путешествий на различных видах транспорта можно понять, что аренда авто — лучший вариант для путешествия в Саксонскую Швейцарию из Берлина. Мы взяли полную страховку, поэтому аренда машины с ней, бензином и расходами на парковку стоила нам около 100 евро. При этом, мы не были ограничены расписанием общественного транспорта, переживаниями относительно отмен и переносов рейсов, спокойно посетили не только национальный парк, но и сам Дрезден. В итоге потратили сопоставимые деньги по сравнению с поездкой на автобусе и, тем более, поезде. Если вас трое и больше — выгода аренды авто еще ощутимей.
Как добраться на авто?
Путь из Берлина до парка Бастай, который мы, собственно, изучив источники, и решили посетить, лежит практически через Дрезден. Расстояние от центра столицы до этого города — около 200 км. Учитывая, что на большей части автобана можно ездить без ограничения скорости — путь занимает 2-3 часа, львиная доля которых составляет выезд из Берлина. Мы решили совместить поездку и заехали на пару часов в Дрезден, чтобы перекусить и погулять по центру города.
Остальные фотографии смотрите в отдельном фотопосте о Дрездене.
На самом деле, Саксонская Швейцария — это огромный национальный парк, настолько огромный, что продолжается он даже за пределами Германии, правда, сменив название на Чешскую Швейцарию, в общем, очевидно, что за полдня-день осмотреть его просто физически невозможно. К тому же, мы были жестко ограничены во времени, так как все наше путешествие в Германию длилось всего-то 4 дня, в связи с чем, было решено основной точкой нашей поездки в Саксонию сделать природный парк и знаменитый мост Бастай.
Чтобы добраться сюда нужно доехать до посёлка Курорт Ратен. Его разделяет на 2 части река Эльба.
Если вы окажетесь со стороны железной дороги (на карте гугла видна станция) — вам необходимо будет переправиться на другой берег с помощью парома. Паром отходит примерно каждые полчаса, едет невообразимо долго, учитывая расстояние в метров 50 🙂 Вот он на фото.
Если вы на машине и оказались на «нужном берегу» — все немного проще. Для начало нужно запарковаться при подъезде к парку. Парковка, как и почти везде в Германии — платная. Даже, как в данном случае, посреди леса стоит автомат.
Прогулка по природному парку Бастай
Как и почти везде в Германии, все достопримечательности аккуратно подписаны. Следуйте указателям, начинающимся в центре городка и не заблудитесь. Ну и самое главное, фотографии. Все фото с телефона, поэтому вертикальные. Для удобного просмотра, нажмите на любое из них.
Отдельно: основные виды, за которыми сюда ежедневно и едет большая часть туристов.
Также это место чрезвычайно популярно среди скалолазов. Саксонскую Швейцарию даже называют меккой немецкого альпинизма. Здесь тренируются как опытные спортсмены, так и совсем новички.
Вход в парк Бастай абсолютно бесплатный. Единственным исключением можно считать небольшой участок на самой вершине, огороженный высоким забором, с крутыми смотровыми площадками. Отсюда открываются максимально красивые и что важно — безлюдные виды. Вход стоит пару евро, за эти деньги вы получаете еще и небольшую экскурсию (в виде табличек) по минувшим временам, когда здесь существовало поселение.
Что еще посмотреть недалеко от Курорта Ратен?
Большинство экскурсий совмещает в себе поездку к национальному парку Бастай с посещением замка-крепости Кенигштайн. Но мы так увлеклись прогулкой по Дрездену, а затем парку Бастай, что в крепость попасть уже, к сожалению, не успевали.
Зато заехали еще в один близлежащий городок Бад Шандау, считающийся столицей Саксонской Швейцарии. Городок чудесный, чистенький и с такой свойственной Германии атмосферой уюта.
Стоит ли ехать в Бастай из Берлина?
Да, да и еще раз да! Место потрясает своей природной красотой и вполне сопоставимо с бухтой Халонг. Здесь приятно провести как 4 часа (если вы приедете из Берлина), так и будет чем занять себя на весь день (если ехать сюда из Дрездена или Праги). Да и с ночевкой поехать рекомендуем, если обладаете должным количеством времени. И в Курорт Ратене, и в Бад Шандау множество милейших гостиниц с совершенно потрясающими видами из окон и дивных атмосферных ресторанчиков локальной кухни, которая славится, к примеру, блюдами из форели, выловленной в местных горных реках.
3
Вот это меня и удивляет — бесплатное посещение парков в Европе. А у нас, в Крыму вечно стоит дилемма — оградить старинные парки заборами или нет, закрыть и сделать платными для всех или местных так пускать…С одной стороны понятно, такие парки тяжело сохранить, много вандалов и варваров, для которых разницы нет, реликтовое это дерево или сорняк, кем создавалась композиция для императорского сада и т.д.