Путешествие по Вьетнаму — маршрут
Во всех путеводителях, отчетах и заметках путешественникам указывают на географию Вьетнама. И это неудивительно: страна практически целиком вытянулась вдоль побережья, что делает ее чрезвычайно удобной для перемещения на байках, автобусах, поездах и другом наземном транспорте. По сути Вьетнам оставляет путешественникам на выбор два варианта: ехать с севера на юг, или с юга на север.
Так получилось, что во Вьетнаме, мы испробовали почти все способы передвижения (за исключением автостопа, разве): мопеды, самолеты, поезда, автобусы-слипбасы, местные сидячие автобусы и водные виды транспорта. Спешим поделиться.
Путешествие по Вьетнаму на слипбасе
Слипбасы, слипер басы или слиперы — популярные в странах Азии двухэтажные автобусы с лежачими местами. Виды автобусов и их качество могут сильно различаться в зависимости от страны, в которой вы путешествуете (во Вьетнаме они очень комфортабельны), но тоже очень зависят от компании, у которой вы приобретаете билет.
Практически во всех автобусах имеется wi-fi, подушка или удобный подголовник и одеяло. И все бы хорошо, если бы не особенности вьетнамского вождения. В слепом повороте на серпантине выехать на встречку, а потом резко затормозить в пол — это обычная ситуация для дорожного движения здесь. Настоятельно рекомендуем не выбирать место с лобовым стеклом в зоне видимости — лучше забраться подальше и постараться быстрее заснуть, не наблюдая за процессом.
На что обращать при выборе слипбаса во Вьетнаме?
- В первую очередь при выборе слипер баса, советуем обращать внимание на наличие туалета. Причем абсолютно необязательно, что купив билет подороже у компании посолиднее, вы получите туалет в салоне, а купив самый дешевый вариант — нет. Так, популярная компания, которую многие советуют в соц.сетях, FUTA Buslines — как правило не имеет туалетов, а местный и самый бюджетный вариант CUC TUNG, отправляющийся с автобусных станций и который выбирают только вьетнамцы — имеет. Туалет в автобусе очень неудобный, из-за того что водителей тут выбирают исключительно наглухо неадекватных, но его наличие — это ваше освобождение от остановок каждые полчаса, что существенно сокращает время в пути.
- Во вторую: время дня. Из Сайгона в Нячанг мы ехали на дневном автобусе, еще и без туалета и это был кромешный ад. Дорога заняла на треть больше времени чем ночью: постоянные остановки, заезды в кафе, с которыми у компании договор, для еды — все это было очень утомительно. Так что по возможности, выбирайте ночные автобусы.
Билеты на слипбас можно купить во Вьетнаме, как в офисе самой компании, так и в туристических офисах. Как правило, тур. компании берут себе 50-70 тысяч донгов за услуги, зато гарантированно предоставляют трансфер от их офиса. В общем, чтобы сэкономить, лучше поищите офисы непосредственно автобусной компании. В Нячанге и Сайгоне это сделать особенно просто, в Ханое придется потрудиться.
Цены на слипбасы во Вьетнаме
На начало 2015 года: Нячанг — Хюэ, Дананг — Нячанг — от 250 тысяч донгов до 350. Хюэ — Ханой, Ханой (Ниньбинь) — Хюэ — от 300 до 350 тысяч. Билеты на автобус из Ханоя в Сапу и обратно: 250 000 донгов в тур. фирмах, 180 у самой автобусной компании. Путешествие на таких автобусах — самый дешевый вариант добраться в этот городок в горах.
Мы уже писали о наличии туалета в автобусах для местных, но не можем не отметить, что сами автобусы находятся в намного более плохом состоянии. Чем больше европейцев в автобусе, тем новее и лучше транспорт. В Сапу мы ехали вообще на новеньком автобусе, для которого это был первый выезд. Вьетнамцев на борту не было. Из Дананга в Нячанг мы ехали среди одних вьетнамцев, из-за запаха туалета и от курящего водителя укачивало, а от пассажиров пахло еще хуже. Впрочем, вероятно, что это только совпадения. В общем, решайте сами 🙂
Путешествие по Вьетнаму на поезде
Поезда — еще один удобный способ путешествия по стране, к тому же очень живописный. Железная дорога часто идет вдоль моря, рисовых террас, так что можно насмотреться на пейзажи, не прикладывая никаких усилий. Однако, у поездов есть один существенный минус, из-за которого мы прокатились на них всего один раз: цена билета. Различия в стоимости поезда и слипбаса, может достигать двух, трех а то и четырех раз. Нередко, билеты на поезд стоят дороже, чем на самолет. Впрочем, есть направления, на которые поездом будет ехать выгоднее: например, Ханой — Ниньбинь.
Места в поездах бывают разных видов, если интересно, в гугле много подробной информации. Скажем только, что купе ничем не отличается от наших. Сидячие мягкие кресла, на которых мы ехали в Ниньбинь были намного удобнее чем аналогичные в России — они очень сильно откидывались, не создавая дискомфорта из-за достаточно большого расстояния между рядами. Еще из плюсов: большое количество розеток с нормальным напряжением, которые были очень кстати: мы подзарядили свои телефоны. При посадке каждому пассажиру дают бутылку с водой. В слипбасах в теории тоже, но обычно водители экономили или на всех, или на европейцах, так что в реальности нам воду давали меньше, чем в половине случаев.
Поезда более комфортный способ перемещения по Вьетнаму, чем слипбас, но только если вам не жалко платить в 3 раза больше, чем за слипбасы и раза в 2 больше, чем за поезда в России.
Путешествие по Вьетнаму на местных автобусах
Маршруты локальных автобусов, как правило, покрывают небольшое расстояние. Например, Хюэ — Дананг. Отправляются они с автобусных станций, кроме того их можно поймать на трассе или в городе, как обычную маршрутку в России. Стоимость билета в Дананг: 50 тысяч на человека. Автобус идет медленно и останавливается постоянно пока не наберет полную кабину людей. Едет со средней скоростью 40 км в час, так что слипбасы бодро обгоняют вас. С другой стороны, это тоже отличный способ посмотреть пейзажи за окном. А низкая цена и большое количество маршрутов делают их отличным способом путешествия на короткие расстояния.
Путешествие по Вьетнаму на мотобайках
Ну и раз мы коснулись коротких расстояний: самый очевидный, прекрасный и увлекательный способ — мотобайк. Особенно, если у вас нет чемодана за спиной. Арендовать байк во Вьетнаме неимоверно просто, от 3 до 7 долларов вы найдете его в любом городе. Покупка обойдется в 200-500 долларов. Мотоцикл или мопед — лучший и самый действенный способ изучить отдельные города.
Перелеты по Вьетнаму
Внутренние перелёты во Вьетнаме пользуются большим спросом у местного населения. Виной тому очень и очень небольшая цена. Впрочем, дешевые авиабилеты во Вьетнаме есть прежде всего на направления в/из Ханой и Сайгон. Самолет Дананг — Нячанг будет уже не таким бюджетным, но все равно дешевле чем в среднем перелеты по России.
Все дешевые авиабилеты во Вьетнаме предлагают лоукостеры, а значит за багаж платить придется дополнительно (и иногда столько же, сколько и за сам билет), так что летайте налегке 🙂
Еще один минус, авиасообщения во Вьетнаме — постоянные задержки рейсов. Мы летали внутри страны неоднократно и не было ни одного случая, чтобы самолёт вылетел вовремя. Задержки по 3-4 часа — это нормально, что очень существенно осложняет планирование маршрута.
Что же выбрать для перемещения по Вьетнаму?
Ответ простой: комбинируйте. Слипбас ночью, чтобы сэкономить; поезд между ближними городами, чтобы посмотреть пейзажи; мотобайки обязательны для осмотра достопримечательностей и комфортных поездок, типа Нячанг — Далат; катера и лодки, для поездок на соседние острова; самолет можно оставить на обратный путь. Всегда здорово, когда есть выбор, тем более все виды транспорта во Вьетнаме стоят вполне приемлемых денег.
Надеемся, статья была полезной. Если остались какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях, с радостью ответим на них.
7
Спасибо!
Могу ли я на байке проехать с Ханоя в Сапу?
Мне нравиться передвигаться на байке, но не представляю дороги во Вьетнаме.
Если нормальные, то могу взять в Ханое в аренду байк и посетить Сапу, Хазянг, Ниньбинь…
Или это на грани фантастики?
Мы бы не стали, больше 100 км за день осилить трудновато. В темное время суток ехать на севере прохладно. В общем, если все делать неспеша и растягивать на пару месяцев — наверное, реально. Если это в рамках сжатого путешествия, лучше брать байк в аренду уже на месте.
Большое спасибо за статью — четко, емко и по сути! + конечно фоточки 🙂
Планируем приезд во Вьетнам на 20 дней в начале апреля, но сложности с составлением маршрута в части перемещения (логистика, транспорт) и оптимальным временем остановок. Прилет и отлет — Ханой. Есть желание посетить: Халонг, Няньбинь,Далат, материковое побережье и Фукуок.
Очень прошу сориентировать. Спасибо